Задвижки
Задвижка — трубопроводная, для запорной арматуры, в которой закрывающий или корректирующий компонент перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды . Задвижка практически неограниченно применяется на разных трубопроводах диаметром от 15 до 2000 мл., в компаниях ЖКХ, газа, водоснабжения, нефтегазопроводах, субъектах энергетики и разных других направлениях промышленности при рабочих давлениях до 30 МПа и температурах до 570 °C.
[spoiler]Массовое использование задвижек объясняется преимуществом этих механизмов, среди которых:
- относительная несложность устройства.
- сравнительно малый строительный размер.
- вероятность применения в разнообразных условиях эксплуатирования.
- небольшое гидравлическое сопротивление.
Эта особенность делает задвижки исключительно высокоценными для эксплуатации в магистральных трубопроводах, для которых специфически характерно непрерывное высокоскоростное перемещение разнообразных сред.
К несовершенству задвижек нужно отнести:
- высокую строительную высоту (преимущественно задвижки с выдвижным шпинделем. Для полного открытия задвижки ход затвора должен быть не менее одного диаметра прохода.
- продолжительное время открывание и закрывание.
- износ уплотнительных плоскостей и в корпусе и в затворе. А так же затруднительность их ремонта в процессе использования.
Регулирование задвижки используются крайне редко, в основном они нужны и востребованы для перекрытия потоков в качестве запорной арматуры, при этом детали для закрытия в процессе работы находятся в одном из двух положений «закрыто» или «открыто».
Задвижки как правило производятся полнопроходными. В некоторых случаях регулировка необходима для управления арматуры и снижения износа уплотнительных поверхностей, для этого применяются задвижки с меньшим диаметром . Определенное увеличение гидросопротивления при этом почти не влияет на работу трубопроводной системы. Задвижки не оправдали себя при монтаже магистральных трубопроводов с большим диаметром.
Самое распространенное регулирование задвижки вручную осуществляется с помощью штурвала. Задвижки оснащаются электроприводами, пневмоприводами и гидроприводами для удобства.
Задвижки с большим проходным диаметром требуют большего усилия для управления, поэтому они как, правило комплектуются редукторами уменьшающими напряжение при закрытии и открытии.
Чтобы открыть или закрыть задвижку шпиндель совершает вращательно — поступательное движение, то такая арматура называется «задвижка с выдвижным шпинделем» и при вращательном движении «задвижка с невыдвижным шпинделем».
Конструктивно задвижки различаются по устройству запорного органа:
- клиновые
- шланговые
- шиберные
- параллельные
[/spoiler]