Пневмоцилиндр
Свойство сжатого воздуха с древнейших времен нашло свое обширное использование практически во всех направлениях промышленности. Деревообрабатывающие металлообрабатывающие станки, линии по сборки на автомобильных заводах, автоматизированные системы самых различных применений, прессовальные агрегаты в нынешних кузнечных цехах, станы прокатные и иные технические системы современной промышленности невозможны без устройств, рабочие детали которых движутся под воздействием сжатого воздуха. Это широкое простирание применения сжатого газа для промышленных потребностей определено, прежде всего, явственными преимуществами, оные имеет пневмоцилиндр в сопоставлении с механическим и гидравлическим приводами.
Пневмоцилиндр двухсторонний производится как с односторонним штоком, тогда в таком случае напряжение на передвижение превосходит над втягивание из-за разности площадей, так и двухсторонним штоком проходной, который под воздействием воздуха сжатого, доставляемого попеременно с разных стороны цилиндра может с тождественным усилием двигаться в направлениях противоположных.
В пневматических цилиндрах с конструкцией одностороннего действия, в которых рабочая среда с односторонней подачей, а для возврата мембраны или поршня в первое положение применяется возвратная пружина.
Пневмоцилиндры двухстороннего действия производят рабочее напряжение, и при прямых, и при обратных ходах штока, а пневмоцилиндр одностороннего действия, где рабочая среда направляется только с одной стороны, а после этого выбрасывается в атмосферу, может выполнять рабочее движение только в направлении одном. И при этом напряжение рабочего хода и быстрота возврата штока в первое положение устанавливается силой жёсткости пружины возвратной.
В пневмоцилидрах для предотвращения поломки крышки пневмоцилиндра от удара по оной в конце хода поршня, практически во всех конструкциях применяются демпферы. В малых цилиндрах, с коротким ходом поршня, демпферы изготавливаются в виде кольца из пластика установленного в торце поршня. Для пневмоцилиндров больших размеров вырабатывающие большое усилие и скорость монтируется настраиваемое пневматическое демпфирование, выполняющее торможение за счет ввода воздуха через дроссель регулируемый в конце хода поршня.
[/spoiler]