Приводы для запорной арматуры
- Пневмоприводы «Trutorg»
- Пневматические приводы «Valbia»
- Электроприводы «Valbia»
- Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию пневмоприводов VALBIA
- Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию электроприводов VALBIA
Приводы для запорной арматуры, электрические и пневматические можно приобрести в Новосибирске в компании ООО «Техноэкс», а также получить консультацию по подбору и монтажу приводов под ваши условия и задачи.
В зависимости от источника тока приводы выпускаются с электродвигателями имеющими переменный ток или с двигателями постоянного тока. Они изготавливаются с ограничительными силовыми устройствами или могут быть без него. По принципиальному устройству приводы классифицируются на фрикционно-кулачковые, электро-механические, фрикционные, электромагнитные, электрические, электронные.
Силовое ограничительное устройство предназначено для предотвращение выхода из строя или перегрузки арматуры. Эпизодично выполнено с тормозным устройством (депфирующим), для устранения воздействия на арматуру инерционных сил движущиихся деталей. Путевые выключатели предназначены для определения положения привода, выключения источника энергии от двигателя, сопряженности работы электродвигателя с работой других устройств.
Редуктор предназначен для трансформации вида и скорости подачи выходных элементов двигателя в соответствии с предназначением управляемой арматуры.
Крепление привода к арматуре как правило имеет в своем составе фланцевое соединение, жестко прикрепляющего корпус привода и трубопроводной арматуры, муфты, связывающей ось привода и арматуры.
Ручной дублер служит для управления арматурой при ремонтных работах, а также в тех случаях когда отсутствует питание двигателя. Комплектуется переключателем в ручное положение для недопущения травмирования обслуживающего рабочего состава, если привод в этот момент подключен к сети во время ручной регулировки.
Указатель положения необходим для местных показаний степени открытости арматуры в нужные моменты времени.
Датчик положения привода применяются на запорной арматуре для дистанционного показания степени открытия,положения арматуры в текущий момент времени и как компонент обратной связи (по положениям регулирующих органов арматуры).
Электрические присоединения — к ним подводится кабель электропитания для запорной арматуры, а также кабель, по которому подаются сигналы от разнообразных устройств и датчиков арматуры.
Повсеместное использование электропривода для регулировки арматуры мотивируется рядом его преимуществ и достоинств в сравнении с другими типами и видами приводов:
— электропривод допускает и обеспечивает централизованное регулирование любыми видотипами и классами арматуры;
— может управлять арматурой разнообразных размеров так называемого условного прохода, от минимального размера до максимального;
— электроприводу нужно подключение только одного из видов энергии, а при сборке схемы управления приводом присутствует мало вынесенных, а также несложных электрических соединений;
— электропривод в отличие от многих других приводов может монтироваться не только просто на арматуре, но и на разных удалениях от неё;
— электропривод может демонтирован с действующей арматуры (для ремонтных работ), при этом не возникает опасности самопроизвольного изменения положения рабочей конструкции;
— есть возможность его применения для механизации рабочих арматурных устройств, снабженных маховиком ручного управления, без конструктивных изменений последней;
— электрические источники питания свободны от недочетов, наблюдающихся в других сетях (засорение, замерзание и т. п..).
— используют один вид энергии, электропривода обеспечивают местную и удаленную сигнализацию, как на конечных положениях, так и на промежуточных;
— подается сигнал на пульт управления в случае блокировке движущихся частей арматуры или попадания каких либо предметов в её конструкцию;
Электрические приводы содержат и некоторые недостатки:
— привод имеет самотормозящий звено (червячная пара) с невысоким КПД . Поэтому ресурс червячных пар не превосходит нескольких тысяч циклов, что конечно недостаточно, для управления регулирующей трубопроводной арматурой средних и максимальных условных проходов;
— детали конструкции электроприводов подвергаются износу в большей мере, чем детали других приводов, в следствии этого они требуют регулярное обслуживание, уход;
Не всегда допустимо использовать электропривод для регулирования отсечной быстродействующей арматурой, так как это сочленено с трудностью уменьшения воздействия на арматуру инерции привода. Не всегда можно использовать электропривод в тех случаях, когда питание подается от автономного источника энергии. Недопустимо использовать электропривод, если управляемая арматура по условиям эксплуатации, должно занимать одно из конечных положений при отсутствии энергии. Не всегда устанавливается электропривод для использования на объектах с особой взрывоопасностью.
Пневматический привод запорной арматуры — это специальное устройство, которое является видом пневматических приводов, служат для механизации и автоматизирования трубопроводной арматуры, нашли свое применение во многих видах промышленности, занимая важную роль в технологических процессах многих производств. Более всего пневмопривода применяют для дистанционного управления запорной арматурой, открытия и закрытия, и для определения положений арматуры.
Пневматические привода применяют в основной массе для защитной (отсечной)арматуры, так как имеет свои специфические особенности, и кроме того имеется возможность применять арматуру с пневматическим приводом в форме регулирующей.
Пневмоприводы применяются не так часто, из за того, что требуются монтаж на производстве специальной компрессорных систем сжатого воздуха.
Пневматические приводы представляют из себя цилиндр, внутри которого под действием сжатого воздуха или пружины передвигается поршень. Они используются для управления арматурой различных видов: задвижек, клапанов, кранов и вентилей.
Наиболее существенными особенностями пневматических приводов являются:
— быстрое действие при использовании в качестве управляющего компонента сжатого воздуха или разных газов под разными давлениями.
— возможность получения максимальных ходов и больших напряжений прямом ходе штока;
— простота исполнения конструкции и небольшое число используемых деталей;
— ограничение усилений добиваются наиболее несложным способом — ограничением в приводе давления.
Пневматические приводы делятся:
— по циклу отрабатывания на приводы пневматические одностороннего действия , а также приводы пневматические двустороннего действия;
— по движениям выходных звеньев на прямоходные и поворотные;
— с присутствием шатуна и неподвижным статическим цилиндром, без шатунов с поворачивающимся (качающимся) цилиндром;
— по способу компоновки в форме отдельного устройства (пневмоцилиндра) или могут также быть вмонтированы в конструкцию запорной арматуры.
Основными преимуществами пневматического привода одностороннего действия есть возможность ходов под действием пружин при отсутствии среды управления и быстродействие при исполнении этого цикла, а к его недостаткам можно отнести необходимость всегда иметь привод больших размеров как по длине (для расположения пружины, как правило последовательно за поршнем), так и по диаметрам, так как при прямом ходе помимо работы полезной и преодоления сил трения нужно преодолевать усилия на сжатие пружины возврата.
[/spoiler]