ТЕЛЕФОН:8(383)367-04-26

8-913-903-1395

E-MAIL:tehnoex@yandex.ru

Клапаны запорные чугунные

Клапан чугунный.     

  • Назначение:  Запорное устройство на трубопроводах воды и пара.
  • Давление условное: PN, МПа (кгс/см2) — 1,6(16) .
  • Температура рабочей среды (наибольшая): 225 .
  • Материал (основной): Серый чугун .
  • Присоединение: Фланцевое.
  • Среда рабочая: Вода, пар.
  • Управление: Ручное (маховик).
  • Комплект поставки: Клапан в сборе

16ч3бр —  Чугунный, подъемный, фланцевый для воды и пара, Ру-16, t=225 С,  Ду-25.

19ч21р(бр) — Чугунный, обратный, двухстворчатый, межфланцевый для воды и пара, Ру-16, t=120 С,  Ду- 50-300.

19ч19/21/24бр — Чугунный, поворотный, однодисковый, фланцевый для воды и пара, Ру-16, t=225 С,  Ду – 400-1000.

16ч6п — Чугунный, подъемный, фланцевый для воды и пара, Ру-16, t=225 С,  Ду – 100-150.

16кч9п — Чугунный, подъемный, фланцевый для воды и пара, Ру-25, t=225 С, Ду – 32-80.

 

Запорный клапан чугунный — это трубопроводная запорная арматура, изготовленная по конструкции в форме ( виде) клапана, так как  запирающий(закрывающий) элемент в клапане чугунном запорном смещается параллельно оси течению рабочей среды . Наряду с другими формами запорной арматуры, чугунные запорные клапаны используются для нулевого закрытия своего проходного сечения в клапане, и поэтому перекрывает поток транспортируемой рабочей среды, так как запирающая деталь, которой в запорном чугунном  клапане в основных случаях  служит золотник, который в процессе работы прибывает в крайних состояниях «закрыто» и  «открыто» . Для корректировки расходования среды через увеличение или уменьшение сечения через которое проходит рабочая среда очень успешно применяются и используются регулирующие чугунные клапаны, по мимо этого используются и запорно-регулирующие чугунные клапаны, в которых данные функции совмещены.

 

[spoiler]Вентилями чугунными в 80-х годах назывались чугунные клапаны в которых затвор передвигается с  помощью резьбового сочетания шпиндель—ходовая гайка, но это обозначение было убрано и в настоящее время клапаном считают и арматуру с резьбовым шпинделем (воспроизводимым момент крутящий от привода), и с штоком гладким(падающим  усилие поступательное от привода). Чугунные клапаны практически все вентильного типа регулируются ручным приводом или электроприводом, а чугунные клапаны со штоком гладким — гидроприводом, пневмоприводом, а может быть  приводом электромагнтиным, а так же  механическим приводом через  другие аппараты. Запорные клапаны чугунные в которых  поршневой пневматический привод является быстродействующим находится в составе защитной арматуры и имеют название «отсечные».

 

Чугунные клапаны запорные повсеместно используются в качестве запорной арматуры, в виду того что  при сравнительной простоте конструкции обеспечивается отличная герметизация в запорном устройстве. Среда применения чугунных клапанов очень широка от жидких и газообразных сред с различным диапазоном рабочих показателей:  от вакуума 6•10−4 мм рт. ст. до 260 МПа, температуры — от -210 до +650 °C. Запорные чугунные клапаны обычно применяются на трубопроводах сравнительно малых диаметров, потому как в том случае если, клапан будет больших размеров, то будет существенно возрастать усилие для управления и  усложнятся конструкция для обеспечения правильной постановки затвора на седло корпуса.

Помимо вышеуказанных преимуществ клапаны чугунные  имеют и  другие, к примеру:

  • могут и применяются при  условиях больших температур и рабочих давлений, а также отрицательных давлений -вакуума, когда рабочая среда агрессивна и подвергает изделия коррозии.
  • конструктивно  просты и доступны в плане технического обслуживания и ремонта при использовании и  эксплуатации.

 

Конструктивно чугунный клапан  во многом схож с конструктивным исполнением задвижки, но значительное его отличие — то, что передвижение затвора одинаково с осью движения потока рабочего продукта, но не перпендикулярно ему, что даёт чугунным клапанам ряд предпочтений перед задвижками, среди которых:

  • сравнительно небольшой запас хода затвора для открытия ролностью (как всегда не больше 0,26 диаметра номинального , в то же сомое время в задвижках — не меньше диаметра) и, поэтому соответственно, небольшая строительная высота и вес( масса).
  • в клапанах чугунных  наиболее проще, чем в задвижках, добиться требуемой герметичности затвора (через использование уплотнительных колец из разнообразных неметаллических материалов);
  • при положениях «закрыто» и «открыто» чугунные клапана в отличие от задвижки почти не присутствует трение затворного уплотнения о седло, что значительно уменьшает изнашивание уплотнительных поверхностей;
  • возможность использования сильфона в форме герметизации арматуры по отношению к наружней  среде.

 

К недочетам чугунных клапанов при эксплуатации можно отнести:

  • очень большое (не в пример шаровым кранам и задвижкам) существующее гидравлическое сопротивление, что при условиях больших диаметрах прохода и сравнительно высоких скоростях рабочей среды вызывает большие потери энергии и создает необходимость соответственно значительно повышать начальное давление рабочей среды в эксплуатируемой системе.
  • из сказанного выше соответственно вытекает что использовать можно только с ограниченным диаметром.
  • так как в конструкции клапана чугунного присутствуют зоны застоя, то в них собираются различные примеси из рабочей среды (механические, шлам) и коррозийные процессы в корпусе арматуры ускоряются.

[/spoiler]